воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Trip №1 - Лондон

В первый день знакомства с человеком, назовем его М., сидя в "Ароме" на станции метро, которая тогда еще носила имя "Республиканский стадион", я опрометчиво заявила, что хочу отпраздновать свой день рождения в Лондоне. Не знаю, почему именно Лондон, ведь в моем списке обязательных путешествий на то время, как и сейчас, было множество других городов-must-have. В ответ на это М., которого я знала ровно 15 минут, сказал: поедем.
Сразу хочу внести ясность, что мы с М. не принадлежим к числу баунти-мажоров или других кондитерских изделий, мы - обычные люди. Так начался Лондон, хотя до взлета самолета оставалось два месяца, если не больше.

... И вот, когда в моем паспорте красовалась первая настоящая виза британского происхождения, билеты были на руках, а вещи - в чемоданах, я поняла, что счастливее меня точно не существует, ведь занимаюсь я тем, о чем всю жизнь мечтала - я путешествую! Эх, была бы такая профессия "дипломированный странник"...

Ну что ж, наше путешествие происходило в ноябре 2010 года. Прилетев в аэропорт "Гатвик", который находится в 46 километрах от Лондона, и добравшись на электричке до станции метро "Victoria", я сразу поняла, куда попала. Вот так выглядит карта метро Лондона:
Дорога от "Victoria" до "Russell Square", где находился наш отель "Royal National" утром заняла не более получаса.
Поселиться в отель мы могли только после 14:00, а желание видеть и бродить было настолько сильным, что, оставив сумки, мы ушли гулять. К сожалению, как только мы отошли от отеля на несколько шагов, Лондон решил показать нам свое гостеприимство и задождил, да так сильно, что мы даже не смогли сделать несколько фотографий. Точно не помню, кажется дождь прекратился только вечером, но вечерний Лондон - тоже прекрасен.
Стоя в метро, мы не знали, куда нам ехать, поскольку мы люди непрактичные и перед путешествием даже не удосужились почитать гид по городу. Поэтому М. ткнул пальцем в станцию метро на карте, и выйдя из нее, мы увидели то, что никогда не забудем. Сегодня даже трудно представить, как можно было по-другому познакомиться с Биг Беном и London Eye.
Я решила не обрабатывать эти фотографии и не делать их светлее, чтобы передать настроение, с которым мы смотрели на всю эту мерцающую красоту.
Биг Бен примыкает к зданию парламента, которое завораживает не менее, чем часовня. Полюбовавшись всем этим, мы пошли на другую сторону моста и бродили так, пока не продрогли до костей. Все-таки ноябрь-месяц!
Нагулявшись вдоволь по пустому городу (почему-то эта часть Лондона не отличается наличием толп людей ночью), мы уже возвращались к метро, как вдруг М. вздумалось изменить маршрут и ничего не подозревая, мы наткнулись на это заведение и не смогли пройти мимо. Там наблюдали, как веселятся пьяные британцы разных лет и сами попивали виски :)

После "Шерлока Холмса" мы бродили недолго: бессонная ночь и насыщенный впечатлениями вечер сделали свое дело. Вернулись домой уставшие и счастливые, а впереди у нас было несколько дней полнейшего восторга.
Утром, выпив латте в кафешке напротив отеля, мы решили знакомиться с городом на излюбленных всеми туристами экскурсионных автобусах, поэтому прикупив два билета, с новыми силами приступили к исследованию территории.
К слову об автобусах: как по мне, так это гениальное изобретение человечества, поскольку не стесняют туриста в действиях. Он не привязан к группе, может выйти на любой остановке и с нее же потом уехать дальше, и никаких ненавистных гидов! Гениально! Проехав совсем немного, мы вытащили из ушей наушники, которые женским голосом увлеченно рассказывали об очередном достоянии Лондона, и дальше просто любовались тем, что видели вокруг. На одной из остановок, как всегда, спонтанно, мы выскочили из автобуса и пошли бродить в поисках красот, которые не заставили себя ждать.
Фотография выше - это Wellington's Monument, как оказалось уже потом.
Так вот гуляя, мы наткнулись на красивое место под названием St. James's Park, над которым возвышался уже знакомый нам Биг Бен. Вообще, тогда казалось, что все дороги в этом городе сходятся к одному месту, ведь его можно было увидеть отовсюду.
Присмотревшись, я пришла в щенячий восторг, потому что в этом парке гуляют не только люди, но и разные зверюшки...
Белки там ведут себя непринужденно и могут взять орешек прямо из ваших рук. Они никого не боятся и на самом деле ведут себя как хозяева, ясно давая понять, что вы у них в гостях.
Я бы осталась в этом парке навсегда, но боюсь, полиция Лондона была бы этому не очень рада. Поэтому мы со спутником взялись за руки и пошли дальше искать приключения под зонтом, поскольку к тому времени в городе снова дождило. В тот день мы, уже отвыкшие от русской (а тем более украинской) речи, были шокированы, когда в этом месте услышали разговор на украинском языке. Среди толпы туристов, рассматривавших постового, оказалась семья из западной Украины, что было слышно по их речи. Мы с М. переглянулись, но выдавать себя не стали.
13-го ноября 2010 года мой День рождения стал, пожалуй, самым лучшим за все 22 года. Не было ненавистных столов и гостей с подарками, банальных тостов и поздравлений. В этот раз были только мы и Лондон. Утром мы пили кофе все в той же кафешке напротив отеля, после чего отправились на автобусе в часть города, где еще не были - к Лондонскому тауэру.

Птицы (на фото ниже) вообще ничего не боятся. Мы с М., планируя сделать интересное фото, половину содержимого кошелька выбросили, пытаясь согнать их с парапета, но они напрочь отказывались взлетать, лишь изредка бросая на нас раздраженные взгляды.

Вообще Тауэрский мост сам по себе возмутительно красив, но вид, который открылся нам стоя на нем, тоже неплох.

Следует отметить, что в Лондоне время летит с невообразимой скоростью. Кажется, только что наступило утро, но вот снова темнеет. Поэтому, спеша осуществить все, запланированное на этот день, мы отправились подкрепиться в "Старбакс", возле которого и была сделана фотография.
Из "Старбакса" поспешили на набережную, но не смогли не остановиться, увидев такое действие:

К билетику на туристический автобус, который был приобретен накануне, прилагался билет на прогулку по Темзе на катере. Выждав удачное время суток, мы уселись на плавсредство, мало напоминающее катер, которое повезло нас в сторону Гринвича. На фото London Bridge.
Красоту момента словами передать сложно... На палубе сзади не было никого, над водой летали чайки и где-то далеко, внизу реки купалось солнышко, освещая вечный лондонский туман.

Вообще изначально Лондон не кажется огромным городом, как его описывают. И только проплыв на катере изрядное количество времени вдоль береговой линии огней, начинаешь осознавать, насколько большой является британская столица.
В этом месте, казалось, город остается позади, однако через пару минут мы поняли, что ошибались. Перед нами открылся бизнес-центр Лондона.
Вернувшись из Гринвича, решили найти остановку автобуса, на котором могли бы вернуться домой, однако тогда мы даже не подозревали, что проделаем половину пути в его поисках на своих двух. По дороге, сбившись с пути, наткнулись на St. Paul's Church. Как выяснилось, в этой церкви венчают королевские семьи.

Утро последнего дня встретило нас традиционной лондонской сыростью. Мы с М. бродили по городу, пытаясь запомнить каждую его улочку и домик. Никого уже не пугало ни то, что от влаги может отсыреть фотоаппарат, ни то, что мы совсем продрогли от этой сырости. Мы просто не обращали внимания ни на что и наслаждались.

Мне кажется, что Биг Бен красив в любую погоду и независимо от времени суток...

«Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство» (Оскар Уайльд)

К сожалению, мы никогда не узнаем, кто летел на этих вертолетах, рассекая низкие тучи, но этому человеку можно позавидовать, он видит город с высоты :)

Прогулявшись по уже знакомым улочкам, мы вышли на Trafalgar Square, как вдруг мою светлую голову посетила заведомо провальная идея: приобщить М. к искусству и я потянула его в National Gallery. Теперь я знаю, что этого делать не стоит, он всем своим видом дал понять, что если я еще раз попытаюсь предпринять что-то подобное, мне несдобровать.
Уличные телефоны Лондона - как на картинке в школьном учебнике.
Вот так прошел мой маленький уик-энд на День рождения, и я ни минутки не жалела, что пару месяцев назад в "Ароме" на станции, которая теперь носит название "Олимпийская" сказала М.: "Я хочу в Лондон!". Надо будет еще раз это сказать :)

В завершение вспоминаются слова английского критика Сэмюэля Джонсона, который считал, что "если вы устали от Лондона – вы устали от жизни". А мы ни капли не устали! :)